ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
1.Проектная деятельность как система реализации компетентностного образования.
2.Что такое учебный проект?
Скажи, и я забуду.
Покажи, и я запомню.
Вовлеки, и я научусь.
Конфуций.
Проектная деятельность как система реализации компетентностного образования
Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на деятельностный подход в обучении. Важнейшим становится формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Одной из важнейших задач является формирование у обучающихся универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных, личностных, регулятивных). Поэтому стал необходимым поиск адекватных способов и форм организации образовательного процесса, с помощью которых можно достичь образовательных результатов. Одной из таких форм и является проектная деятельность.
Актуальность.
Образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным образованием новые цели. Теперь в начальной школе ребенка должны научить не только читать, считать и писать, но и привить две группы новых умений. Это универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться, и второе - формирование у детей мотивации к обучению. Эти задачи позволяет успешно решать проектная деятельность, которой в федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) начального общего образования отводится особое место.
Цель работы:
– стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала школьника через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения.
-формирование умений и навыков учащихся, воплощенных в качественный продукт, воспитание у обучащихся инициативности, самостоятельности и предприимчивости
Задачи:
- обучение проведению учебных исследований школьников
- развитие творческой исследовательской активности детей
- стимулирование у детей интереса к фундаментальным и прикладным наукам.
- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс
Предполагаемые результаты:
1. Расширение кругозора учащихся в интересующих их областях знаний;
2. Умение находить источники информации; извлекать информацию, относящуюся к теме;
3. Умение планировать работу над проектами;
4. Умение сотрудничать друг с другом при выполнении проектов;
5. Умение доводить начатое дело до конца.