При проведении тематических уроков рекомендуется максимально эффективно использовать культурно-образовательный потенциал библиотек, школ искусств, иных учреждений.
Письмо Министра образования и науки Российской Федерации Ливанова Д.В.
Методические материалы для проведения тематического урока в рамках акции «Час кода в России»
Всероссийская акция "Час кода" |
10:48 |
|
В декабре наша гимназия примет участие в одном из крупнейших образовательных событий – второй Всероссийской акции «Час кода». Акция направлена на популяризацию изучения информатики и программирования, а также повышения престижности ИТ-профессий, которые уже сегодня вошли в число наиболее востребованных и высокооплачиваемых на рынке труда. В ходе акции наши дети посвятят 1 час изучению программирования и ознакомятся с перспективами, инновациями и карьерными возможностями в отрасли информационных технологий. Уважаемые родители, если ваш ребенок – младший школьник, уделите ему немного времени и проведите «Час кода» вместе за компьютером, осваивая интерактивные тренажеры и знакомясь с основами программирования в четыре руки. Тренажер доступен на сайте акции по адресу www.часкода.рф
Полный текст письма обращения к родителям учащихся | |
Проведите незабываемый урок информатики в вашем образовательном учреждении, приняв участие во второй Всероссийской акции «Час кода»! Акция направлена на формирование и поддержку интереса молодежи к изучению информатики и программирования, а также повышение престижности ИТ-специальностей в глазах молодых людей. Участие в акции «Час кода» — это уникальный шанс для каждого ученика почувствовать себя частью большого и значимого события, заявить о своих способностях, осознать важность изучения информатики для своего успеха в будущем, и в течение одного часа овладеть азами программирования в простой, увлекательной форме, доказав себе и окружающим, что программирование доступно и интересно.
Для учителей это уникальная возможность вызвать интерес учащихся к своему предмету, используя современные игровые и интерактивные технологии в обучении.
Мы верим, что именно поддержка учителей, их профессионализм и участие в этой инициативе позволит пробудить интерес максимально возможного числа учащихся к изучению информатики и программирования в России, а также вывести акцию на качественно новый уровень. Вместе мы можем создать событие невероятного масштаба по популяризации направления ИТ среди молодежи! Для участия в акции мы предлагаем вам провести необычный урок.
Урок-событие?! Это просто!
Используя подготовленные материалы и методические рекомендации, принять участие в акции и организовать «Час кода» для своих учащихся очень просто. Это потребует от Вас совсем немного усилий и подготовки.
Предлагаемый урок состоит из 4 смысловых блоков:
- Просмотр мотивационного ролика, который раскрывает имидж ИТ
как молодой и инновационной индустрии,
- Обращение учителя или совместный просмотр видео-лекции + обсуждение,
- Работа учащихся с онлайн тренажером при поддержке учителя,
- Подведение итогов и получение сертификата участника.
Материалы и инструменты:
Мотивационный ролик
Продолжительность — 4 минуты.
Видеоролик с участием российских знаменитостей и известных людей из сферы информационных технологий раскрывает имидж ИТ и рассказывает о важности изучения современных технологий
Следите за обновлениями.
Видеолекция
Продолжительность — 12 минут.
Яркая лекция-обращение представителей ведущих ИТ-компаний к молодежи, в которой они делятся своим взглядом на перспективу развития информационных технологий, на то, как изменится мир в самом ближайшем будущем, и рассказывают о том, чем ИТ может привлечь молодых людей, мечтающих добиться успеха в будущем.
Скачать Смотреть
Скачать листовки А4 Скачать флаеры
Методические и информационные материалы для подготовки и проведения урока:
www.часкода.рф
Давайте вместе поможем нашим детям раскрыть свой потенциал и открыть для себя удивительный
творческий мир программирования!
С уважением, организаторы и партнеры акции «Час кода» в России.
Методические материалы к уроку в начальной школе:
Занимательные задачи на кодирование
Занимательные задачи на множества
Занимательные задания на конструирование алгоритма
Занимательные логические задачи
Методические материалы к уроку в основной школе:
Занимательные задачи на кодирование
Занимательные задания на конструирование алгоритма
Занимательные логические задачи
Методические материалы к уроку в средней школе:
Занимательные задачи на кодирование
Задачи на программирование
Ссылка на список использованной литературы
Видеоурок «Программирование в среде "ЛогоМиры"».
Автор: Белова Галина Владимировна, учитель математики и информатики ГБОУ гимназии № 1538.
Дополнительные уроки программирования в учебной среде Лого Миры 3.0:
Белова Г.В., Учебник по Логомирам
Сайт любителей программ Лого
Знакомство со средой Лого
Видеоурок «Знакомство со средой программирования SCRATCH» для обучающихся 5–7 классов.
Автор: Сорокина Татьяна Евгеньевна, учитель информатики ГБОУ гимназия № 1404.
Материал входного контроля
Технологическая карта урока информатики
Алгоритм скачивания программной среды SCRATCH
Внешний вид окна среды SCRATCH
Лист самооценки
Дополнительные уроки в среде программирования SCRATCH:
Уроки знакомства со Scratch по методическим материалам Лаборатории юного линуксоида
Первые шаги в Scratch
Scratch-аниматоры