Управляющий совет гимназии

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ              

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

"Гимназия №1"

ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МЫТИЩИ

 год основания 1924                                                                                                              

 

Адрес:141006 г.о.Мытищи,ул.Индустриальная д.7

Связь с руководством:

тел.(495) 586-73-55

                                                                                                                                                                                                           E-mail: gimnazya.myt1@yandex.ru

         

 

 

Управляющий совет гимназии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что такое школьный Управляющий Совет,

и для чего он предназначен?

 

Каждое утро наши дети – и миллионы других российских детей – идут в школу. В школе проходит очень большая часть их жизни – их чему-то учат, им ставят оценки, их водят на экскурсии,  рассаживают по партам; их жизнь, включая уроки, питание, медицинское обслуживание и т.п., как-то организована. Школа каким-то образом оборудуется, ремонтируется, финансируется, управляется – и всё это непосредственно влияет, в конечном итоге, на то, что происходит с нашими детьми.

 

Всегда ли мы удовлетворены тем, что происходит в школе? Очевидно, не всегда и не во всем. И тогда зададим себе вопрос: а как мы, - то есть  мамы, папы, бабушки и дедушки, работники вузов и работодатели, шефы и помощники школы и т.д., - можем повлиять на то, как устроена жизнь и учеба наших детей в школе?

 

В сегодняшней привычной  модели массовой российской школы «не можем», «не знаем», «не имеем права», «не наш вопрос» и т.п. Если ребенку в школе скверно, остается жаловаться начальству, что мало эффективно, или уходить в другую школу. Но какие гарантии, что «другая школа» будет лучше, чем «эта»? Гарантий нет. А наши права там будут иными, чем здесь? Да, вроде, нет. Будут теми же самыми, то есть никакими.

 

Но вовсе не обязательно, что так должно быть всегда и везде. Есть школы, где отношения родителей с директором и учителями складываются в другой системе управления школой. В этой новой системе – и пока, увы, для нас очень непривычной – наряду с привычными фигурами директора, завуча, зав. департаментом, появляется новый внутришкольный орган власти – управляющий совет. В управляющий совет входят как представители государства, так и представители родительской, ученической, местной общественности.

 

Участвуя в работе такого совета, вы сможете принять решения о более благоприятном режиме обучения детей, о выборе наиболее актуальных для учеников профилей обучения и части школьной программы, вы сможете влиять на распределение школьных денег и на перспективу развития вашей школы.

 

Конечно, управляющий совет не призван заменить директора, завучей и учителей школы – он должен их конструктивно дополнить. Управляющий совет школы  - это коллегиальный орган государственно-общественного управления школой, призванный решать в первую очередь задачи стратегического управления школой: в каких направлениях развивать школу, чтобы ее сделать успешной, как привлекать и расходовать школьные средства и др.,. С другой стороны, это площадка согласования интересов всех участников образовательного процесса, поиска компромиссных решений по сложным вопросам жизни школы. Все представителя этих участников входят в состав совета для совместной выработки конкретной школьной стратегии и обязательно будут «услышаны».

 

На протяжении всей этой работы управляющие, наделяемые необходимыми правами и властными полномочиями,  принимают конкретные решения, выполняемые всем «школьным населением».

 

 

 СПРАВОЧНО

 

Управляющие советы – это одна из моделей государственно-общественного характера управления школой.

Когда школой управляют только представители официальной «властной вертикали» - учредители школы, члены школьной администрации во главе с директором  (а именно так пока обстоят дела в большинстве наших школ), характер управления можно обозначить как «государственный».

Но если к реальному управлению школой начинают приобщаться и представители общественности, прежде всего родительской, возникает иной, более демократический  государственно-общественный характер управления. Необходимость такого подхода к управлению была зафиксирована 13 лет назад в ст.2 Законе РФ «Об образовании»., это  является важным принципом государственной политики в области образования. Поэтому  идея создания управляющих советов, в которых есть и представители государственного, профессионально-ведомственного сектора (представители учредителя, директор школы), и носители общественного начала  (представители родителей, активные и уважаемые граждане)  - не что иное, как шаг к практической реализации этого принципа.

В отличие от органов внутришкольного самоуправления, отстаивающих особые интересы и права отдельных групп участников образовательного процесса - учащихся (ученические комитеты, советы старшеклассников, советы выпускников), родителей (родительские комитеты школы и классов), педагогов (педагогические и методические советы), управляющий совет является общешкольным внутренним органом управления школой (органом внутришкольного управления). Признаком его реального участия в управлении школой - возможность влиять на положение дел, доступ к принятию важных и ответственных управленческих решений.

 

Положение «Об Управляющем совете муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1»  

 

План работы Управляющего совета гимназии №1 на 2017-2018 учебный год

 

Решения Управляющего совета:

 

Дата последнего обновления страницы 15.06.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»