НОВОВВЕДЕНИЯ по аттестации с 1 января 2021г.
Ссылка на видеозапись и презентация с вебинара.
С января 2021 г. вводятся обновленные экспертные заключения и приложения к ним.
Экспертиза проводится только по обновленным ЭЗ и приложениям.
Направляю обновленные экспертные заключения и приложения к ним по основным должностям (остальные находятся на согласовании в Министерстве и будут высланы в ближайшее время)
Прошу ознакомить с данной информацией педагогических работников и экспертов Вашего муниципального образования.
Аттестация до 1 января 2021г.
Порядок аттестации приказ
Приказ_МОМО__О_графике_работы_аттест_комиссии_в_2019-2020_уч.г.
Разъяснения по применению Порядка аттестации
Образец заявления на аттестацию
Образец_ЗАЯВЛЕНИЯ_для_руководителей
Экспертные заключения по должностям
Вебинары:
05.12.2016 Вебинар ПС Семенова И.И.
20 .02.2017 Семенова И.И
05.12.2016_Вебинар 2_Профстандарт
15.05.2017_Вебинар МС ПС_Долгоаршинных
20.02.2017_Вебинар _Долгоаршинных Н.В.
20.03.2017 Вебинар_ЭК_Семенова
20.03.2017_Вебинар_ЭК_Долгоаршинных
material_webinar_17.02.17
material_webinar_17.03.17
Апробация новой модели аттестации
ЕФОМ
Методика проведения экспертной оценки уровня квалификации
педагогических работников Московской области
Профессионализм педагогических работников становится решающим фактором обеспечения качества образования. Одним из важнейших средств оценки и развития профессионализма педагогических работников является аттестация.
Под аттестацией работников, как правило, понимают периодическую комплексную проверку уровня профессиональных, деловых, личностных, качеств работника по соответствующей должности. Основные задачи аттестации педагогических работников это:
- оценка уровня квалификации педагога для установления соответствия требованиям занимаемой должности и требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) на основе анализа их профессиональной деятельности.
- стимулирование целенаправленного повышения уровня квалификации педагогических работников, повышение эффективности и качества педагогического труда.
Оценка уровня квалификации педагогических работников – важная часть аттестационной процедуры.
ГОУ Педагогическая академия принимает непосредственное участие в этой работе, она является региональным оператором экспертной оценки педагогической деятельности педагогических работников Московской области. На базе академии создан Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности.
С 1 января 2011 года начал действовать новый порядок аттестации педагогических работников. В связи с этим, перед нашим центром была задача: разработать методику проведения экспертной оценки уровня квалификации педагогических работников Московской области.
При разработке методики мы опирались на нормативно-правовые основы аттестации (документы «Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», «Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих»). Предлагаемая нами методика, построена на комплексном подходе, она вносит прозрачность в критерии и методы оценивания профессиональной квалификации педагога.
Существует 2 вида аттестации: обязательная и добровольная. Обязательная аттестация проводится с целью подтверждения соответствия занимаемой должности для педагогических работников. Добровольная – для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям.
Обязательная аттестация включает в себя проведение письменного квалификационного испытания (возможно в форме компьютерного тестирования). Письменное квалификационное испытание с целью подтверждения соответствия занимаемой должности также может быть проведено в рамках курсов повышения квалификации при изучении программ: Инвариант академический (36 ч.) + Инвариант кафедральный (72 ч.) в региональной сети.
Вопросы для проведения письменного квалификационного испытания разработаны с учетом основных требований к знаниям учителя в соответствии с «Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих» (Приказ от 26 августа 2010 № 761н), раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».
В содержание письменного квалификационного испытания включены следующие вопросы:
Вопросы на знание нормативно-правовой базы, теоретических и практических основ педагогической деятельности
- Приоритетные направления развития образовательной системы РФ.
- Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность.
- Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи.
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
- Педагогика, психология.
- Правила по охране труда и пожарной безопасности.
- Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения.
- Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения.
- Методика воспитательной работы.
Вопросы на знание предмета
- Современные учебные программы по предмету.
- Учебники по преподаваемому предмету.
- Содержание предмета.
Знание информационно-коммуникационных технологий
Основы работы с:
- текстовыми редакторами;
- электронными таблицами;
- электронной почтой;
- мультимедийным оборудованием.
Обязательная аттестация в форме письменного квалификационного испытания будет проводиться на базе государственных образовательных учреждений дополнительного профессионального образования региональной сетевой системы повышения квалификации.
Для подготовки к прохождению добровольной аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационной категории, педагогический работник должен сделать следующее:
- собрать материалы, подтверждающие право на установление педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории (сертификаты, грамоты, дипломы, благодарности, копии приказов, справок и др.);
- подготовить информацию об использовании современных образовательных технологий и методик в практической профессиональной деятельности учителя;
- подготовиться к проведению открытого урока / мероприятия.
Во время проведения добровольной аттестации экспертная комиссия осуществляет выезд в образовательное учреждение аттестуемого педагогического работника, проводит экспертизу представленных материалов, посещает открытый урок / мероприятие, готовит экспертное заключение особой форме.
Разрабатывая методику экспертной оценки педагогической деятельности с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям и форму экспертного заключения, мы опирались на Порядок аттестации педагогических работников, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 209 от 24 марта 2010 года (п. 30, 31).
Эксперты при заполнении экспертного заключения проставляют баллы по 3 критериям, которые определены Порядком аттестации педагогических работников.
Первый критерий:
1. Первая и высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:
– владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности (п.30, 31).
Оценивать по этому критерию сложнее всего. Планируем, что в дальнейшем вся процедура оценки будет разработана пошагово. На данный момент мы предлагаем учитель сначала оценить свою деятельность по владению современными образовательными технологиями и методиками самостоятельно – выбрать те технологии, которые он системно использует в УВП.
Затем учитель заполняет таблицу, в которой должно быть представлено не более 5 технологий /методик.
Современные образовательные технологии и методики в практической профессиональной деятельности учителя
№ п/п |
Современные образовательные технологии и/или методики |
Цель использования технологий и/или методик |
Описание внедрения технологий и/или методик в практической профессиональной деятельности |
Результат использования технологий и/или методик |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
Эксперт оценивает работу учителя по использованию современных образовательных технологий и методик (не более 5 технологий/методик) на основании посещения открытого урока и анализа информации из таблицы.
Следующий критерий – первая и высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:
- вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания (п. 30);
- вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания (п. 31).
Мы постарались включить все те показатели, которые могут наиболее точно представить деятельность учителя в межаттестационный период (обращаем Ваше внимание, что все должно быть подтверждено документами).
№ п/п |
Показатели |
Подтвержд. документы |
Количество баллов по каждому показателю (баллы суммируются) | |||||
0 |
10 |
40 |
50 |
50 | ||||
2.1. |
Продуктивность и эффективность методической деятельности | |||||||
2.1.1. |
Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, секциях и др. |
Наличие сертификатов |
Не участвует |
Школьный уровень |
Муницип. уровень |
Регионал. уровень |
Федерал. уровень | |
|
|
|
|
| ||||
2.1.2. |
Проведение открытых уроков, занятий, мероприятий, мастер-классов и др. |
Наличие сертификатов |
Не проводит |
Школьный уровень |
Муницип. уровень |
Регионал. уровень |
Федерал. уровень | |
|
|
|
|
| ||||
2.1.3. |
Научные, научно-методические и учебно-методические публикации |
Наличие публикаций |
Нет публикаций |
Школьный уровень |
Муницип. уровень |
Регионал. уровень |
Федерал. уровень | |
|
|
|
|
| ||||
2.1.4. |
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта на сайте |
Наличие материалов на сайте и их представление |
Опыт не представлен |
Школьный уровень |
Собствен-ный сайт |
Муницип. уровень |
Регионал., федерал. уровни | |
|
|
|
|
| ||||
2.1.5. |
Участие в проектно-исследовательской, опытно-экспериментальной и др. научной деятельности. |
Наличие документов, подтверждающих участие в работе КБОУ, эксперимент. площадок, лабораторий, центров |
Не участвует |
Школьный уровень |
Муницип. уровень |
Регионал. уровень |
Федерал. уровень | |
|
|
|
|
| ||||
2.1.6. |
Участие в деятельности экспертных комиссий, групп, методических объединений, апелляционных комиссий, предметных комиссий по проверке ГИА и ЕГЭ, в жюри профессиональных конкурсов и др. |
Наличие копий приказов, справок |
Не участвует |
Школьный уровень |
Муницип. уровень |
Регионал. уровень |
Федерал. уровень | |
|
|
|
|
| ||||
2.1.7. |
Участие в деятельности профессиональных ассоциаций, постоянно действующих семинарах |
Наличие справок, письменного подтверждения |
Не участвует |
Школьный уровень |
Муницип. уровень |
Регионал. уровень |
Федерал. уровень | |
|
|
|
|
| ||||
2.1.8. |
Участие в профессиональных конкурсах |
Наличие грамот, дипломов, выписок из приказов |
Не участвует |
Школьный уровень |
Муницип. уровень |
Регионал. уровень |
Федерал. уровень | |
|
|
|
|
| ||||
2.2. |
Награды | |||||||
2.2.1 |
Почетные звания, профессиональные награды и премии в области профессиональной деятельности |
Наличие грамот, благодарностей и др., выписки из приказов |
Не имеет |
Школьный уровень |
Муницип. уровень |
Регионал. уровень |
Федерал. уровень | |
0 |
10 |
40 |
100 |
200 | ||||
Третий критерий – первая и высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:
- имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации (п.30);
- имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях (п. 31).
Продуктивность и эффективность образовательной деятельности мы предлагаем определить по следующим показателям:
№ п/п |
Показатели |
Подтверждающие документы |
Количество баллов по каждому показателю (баллы не суммируются) | |||||||
0 |
100 |
150 | ||||||||
3. |
Продуктивность и эффективность образовательной деятельности | |||||||||
3.1. |
Доля обучающихся, показавших результаты на уровне или выше среднерегиональных результатов (средние данные за межаттестационный период) по результатам итоговой аттестации в форме ГИА, ЕГЭ |
Результаты ГИА, ЕГЭ |
Ниже уровня среднерегиональных результатов |
На уровне среднерегиональных результатов |
Выше уровня среднерегиональных результатов | |||||
|
| |||||||||
3.2. |
Доля обучающихся, успевающих на «4» и «5» по результатам внешнего контроля |
Результаты внешнего контроля |
менее 33% |
до 66 % |
66 % и более | |||||
|
|
| ||||||||
3.3. |
Доля обучающихся, успевающих на «4» и «5» по результатам внутреннего контроля |
Результаты внутреннего контроля |
менее 33% |
до 66 % |
66 % и более | |||||
|
|
| ||||||||
|
Показатели |
Подтверждающие документы |
Количество баллов по каждому показателю (баллы суммируются) | |||||||
|
|
|
0 |
10 |
40 |
100 |
150 | |||
3.4. |
Результаты участия обучающихся в предметной олимпиаде |
Наличие грамот, дипломов или других документов призеров и победителей олимпиад (включенных в перечень олимпиад школьников, утвержденных приказом Минобрнауки России) |
Не участвует |
Школьный уровень |
Муницип. уровень |
Региональн. уровень |
Федеральн. уровень | |||
|
|
|
|
| ||||||
|
Показатели |
Подтверждающие документы |
Количество баллов по каждому показателю (баллы суммируются) | |||||||
0 |
10 |
40 |
50 |
50 | ||||||
3.5. |
Результаты внеурочной деятельности обучающихся: - конкурсы - турниры, - выставки и др. |
Наличие грамот, дипломов или других документов подтверждающ победы и призовые места |
Не участвует |
Школьный уровень |
Муницип. уровень |
Региональн. уровень |
Федеральн. уровень | |||
|
|
|
|
| ||||||
3.6. |
Результаты внеурочной деятельности обучающихся: научно-практические конференции |
Наличие грамот, дипломов или других документов подтверждающ участие к конференции |
|
|
|
|
| |||
Полученные баллы суммируются. По сумме баллов определяется уровень квалификации.
Квалификация |
Количество баллов |
Первая квалификационная категория |
890 – 1550 |
Высшая квалификационная категория |
1551 – 3550 |
Разработанная нашим центром методика проведения экспертной оценки уровня квалификации педагогических работников Московской области, предназначена экспертам аттестационных служб, руководителям образовательных учреждений и системы образования, для которых процедура аттестации – это процесс управления качеством педагогической деятельности. Она будет полезной также педагогам, заинтересованным в собственном профессиональном развитии.
Хочется пожелать Вам успехов. Спасибо за внимание!
Порядок аттестации приказ № 276
Приказ_МОМО__О_графике_работы_аттест_комиссии_в_2018-2019_уч.г.
Разъяснения по применению Порядка аттестации
Образец заявления на аттестацию
Образец_ЗАЯВЛЕНИЯ_для_руководителей
Экспертные заключения по должностям